Консолидированные доходы сегмента «Медиа-бизнес» Газпромбанка выросли на 5% в 1 квартале 2020 года
17 июня

17 июня Газпромбанк опубликовал финансовые результаты за январь-март 2020 года. В сегменте «Медиа-бизнес» представлены ключевые показатели холдинга«Газпром-медиа».

Ключевые финансовые показатели за первый квартал 2020 года:

  • За январь-март 2020 года консолидированные доходы выросли на 5% до 24,9 млрд рублей за счет роста рекламных доходов на телеканалах холдинга «Газпром-медиа» и увеличения доходов от дистрибуции тематических каналов и кинопроката.
  • В первом квартале 2020 года операционная прибыль сегмента «Медиа-бизнес» выросла на 22% до 1,6 млрд рублей. Основной вклад в положительный операционный результат вносят телевизионный и кинобизнес холдинга «Газпром-медиа». Чистая прибыль составила 917 млн рублей.

Рекламные доходы

Рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» выросли на 2% до 16,8 млрд рублей, что соответствует динамике рынка ТВ-рекламы на эфирных каналах, который является ключевым для холдинга «Газпром-медиа». По данным АКАР, рынок ТВ-рекламы на эфирных каналах вырос на 2% в первом квартале 2020 года.

Таких результатов удалось достичь за счет хороших аудиторных показателей по целому ряду премьерных проектов на телеканалах холдинга в январе-марте*. В частности, на ТНТ высокую долю телесмотрения показали премьеры сериалов «Война семей» (11,5%), «Патриот» (14,6%), «Короче» (11,6%), «Домашний арест» (13,9%), «Колл-центр» (11,6%), а также комедийное шоу Comedy Club (13,7%). Главной премьерой канала ТВ-3 в первом квартале 2020 года стал второй сезон шоу «Последний герой. Телезрители против звезд», который стартовал с долей 7,8% на премьерном выпуске. На телеканале «Пятница!» успешными премьерными линейками стали проекты «Мир наизнанку» (7,3%), «На ножах» (6,3%), «Орёл и решка. Ивлеева VS Бедняков» (5,8%).

В первом квартале НТВ запустил шоу «Маска». 29 марта вышел пятый эпизод проекта с рейтингом 7,2% и долей 19,1%, что позволило шоу стать лучшей развлекательной программой по итогам квартала. В выходные дни в аудитории «Все 18+» НТВ занимал второе место в «большой тройке каналов» с долей 9,9% (Россия 1 - 12,1%, Первый канал - 9,8%). Также высокие аудиторные показатели были у премьер сериалов на НТВ: «Невский. Тень Архитектора» (доля 12,5%) и «Горячая точка» (доля 12%). В конце первого квартала начал расти интерес к новостному контенту. На НТВ выросли доли телесмотрения праймовых новостных линеек: «Сегодня» в 19:00 – с 10,3% (1 квартал 2019) до 12,1% (1 квартал 2020), «Итоги недели с Ирадой Зейналовой» – с 13,5% (1 квартал 2019) до 13,9% (1 квартал 2020).

*Mediascope, Россия, города с населением более 100 тыс. человек, период 01.01.2020-31.03.2020, ауд. 14-44 для ТНТ, ТВ-3, «Пятница!»; ауд. старше 18 лет для НТВ. Показатель доли (%).

Нерекламные доходы

Нерекламные доходы холдинга «Газпром-медиа» выросли на 11% до 8,1 млрд рублей. Основной вклад в рост нерекламных доходов вносят доходы от продажи прав, которые за январь-март 2020 года выросли на 15% до 5 млрд рублей за счет хорошего кинопроката «Централ Партнершип», а также за счет роста доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов ГПМ Матч.

По итогам первого квартала кинокомпания «Централ Партнершип» (ЦПШ) заняла первое место среди российских кинодистрибьюторов по кассовым сборам: доля компании на рынке кинопроката составила 31%. Также на этот отчетный период пришелся прокат фильма «Холоп» (производства Yellow, Black and White и компаний «Газпром-медиа» ГПМ КИТ и «Централ Партнершип»), который собрал в кинотеатрах России и СНГ 3,2 млрд рублей, став самым кассовым фильмом в российском прокате за последние 10 лет. Кроме того, в кинотеатрах продолжал прокат сиквел комедии «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2», собрав 1,1 млрд рублей в кинотеатрах.