Amazon Prime Video купил права на киносериал «Гоголь»
05 апреля

Холдинг «Газпром-медиа», ведущий диверсифицированный медиахолдинг в России и в Восточной Европе, кинокомпания «Централ Партнершип» и премиальный видеосервис Amazon Prime Video договорились о дистрибуции киносериала «Гоголь». Стриминговый сервис приобрел права на показ сериала в США, Канаде и Великобритании.

Сделка с Amazon Prime была осуществлена при поддержке компании Janson Media - крупного поставщика контента для стримингового сервиса.

«Гоголь» создан телеканалом ТВ-3 (входит в «Газпром-медиа») и продюсерской компанией «Среда». Проект стал первым сериалом, который вышел в широкий кинопрокат до телепремьеры. В кинотеатрах были показаны три части франшизы: «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть». Киносборы трилогии в России составили более 1,3 млрд рублей, а фильмы франшизы стали главным событием в российском кинопрокате. Также киносериал получил национальную телевизионную премию ТЭФИ в номинации «Главное событие телесезона» и кинопремию «Золотой орел» за художественную работу над проектом.

Приключенческий детектив «Гоголь» создан в стиле фантасмагории по мотивам биографии и произведений Н. В. Гоголя. Главные роли в сериале исполнили Александр Петров и Олег Меньшиков, также в проекте задействованы Евгений Стычкин, Таисия Вилкова и Артём Ткаченко.

В России киносериал впервые вышел на телеэкраны 25 марта 2019 года. Телевизионная версия состоит из восьми эпизодов и содержит более 100 минут дополнительно контента: в неё вошли расширенные сцены, а также две новых серии - «Мертвые души» и «Колодец крови».

«Два года назад ТВ-3 объявил, что будет развиваться за пределами синего экрана. За это время проекты канала действительно смогли выйти за рамки телевидения, стали событиями кинопроката и онлайн-дистрибуции. Но они также успешно перешагнули и национальные границы. Особенно приятно, что наш контент в мире находит отклик и у профессиональной международной аудитории, и у обычного, широкого зрителя. Соглашение с одним из самых популярных в мире видеосервисов – ещё один значимый шаг для продвижения проектов ТВ-3 за рубежом», - рассказал директор ТВ-3 Валерий Федорович.

Международной дистрибуцией проекта занимается кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-медиа»). «Гоголь» уже знаком зарубежному зрителю. Фильмы кинофраншизы выходили в кинотеатрах в Германии, Великобритании, Австрии, Бельгии, Швейцарии, на Кипре и в ОАЭ. В Лондоне «Гоголь. Страшная месть» был показан на Неделе российского кино, а в Лос-Анджелесе картина открывала фестиваль «Вдали от Москвы».

«Для нас сделка с Amazon Prime Video – еще одно подтверждение того, что мы выбрали правильную стратегию развития международных продаж. Популяризация российского кино и ТВ-контента за рубежом является для нас одной из приоритетных задач, и мы достигаем поставленных целей», - прокомментировал генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.

«Приятно, что наш контент с каждым годом находит все больший отклик в мире. В прошлом году киносериал Бориса Хлебникова «Обычная женщина» стал первым российским проектом, вошедшим в основной конкурс фестиваля SeriesMania во Франции, а Анна Михалкова получила премию за лучшую женскую роль. Права на показ приобрёл независимый дистрибьютор телеконтента из Великобритании Cineflix Rights, и «Обычную женщину» увидели зрители во многих странах мира. В этом году в конкурсе Series Mania покажут сериал производства нашей студии THT-Premier Studios «Идентификация». А проект «Эпидемия» включён в основной конкурс другого престижного фестиваля CanneSeries, который также проходит во Франции. Наконец, и одна из главных кинопремьер ТВ-3 этого года – фантастическая дилогия «Аванпост» - уже делает первые шаги к иностранному зрителю. Мы подписали сделки с десятью международными дистрибьюторами, в числе которых компании из Испании и Японии», - поделился генеральный продюсер ТВ-3 Евгений Никишов.

Киносериал «Гоголь» также получил признание на международных фестивалях. Проект завоевал приз зрительских симпатий фестиваля Biografilm (Италия) и премию за выдающийся кинематографический уровень на фестивале Accolade Global Film Competition (США). Голливудский режиссёр Джон Ву («Миссия невыполнима 2», «Без лица») назвал «Гоголь» лучшим иностранным сериалом на международном фестивале нестандартного кино и фильмов новых форматов The Indie Gathering International Film Festival в США. Также в копилке проекта престижная международная музыкальная премия Global Music Awards (США), которой была отмечена работа композитора Райана Оттера.

Международная дистрибуция контента «Газпром-медиа»

Телеканалы и студии «Газпром-медиа» активно продвигают собственные проекты на зарубежные рынки. Например, сериалы телеканала НТВ «Апперкот для Гитлера» и «Орден» уже доступны на платформе Amazon Prime. В 2018 году экранизация романа А. Толстого «Хождение по мукам» стала доступна подписчикам платформы Netflix. В 2018 году китайская онлайн-платформа Bililbili с ежемесячной аудиторией 77,5 млн пользователей приобрела остросюжетный триллер «Шуберт».

Компания «Централ Партнершип» (ЦПШ) активно развивает международную дистрибуцию российских фильмов. В 2018 году компания выпустила 10 отечественных фильмов в международный кинопрокат. В 2018 году география продаж ЦПШ насчитывала 154 страны.

Компания успешно продала права на российские фильмы, среди которых такие проекты как «Русалка. Озеро мертвых», «Легенда о Коловрате», «Рубеж» производства «Киностудии КИТ» (входит в «Газпром-медиа» в составе ГПМ КИТ), а также «Движение вверх», «Тренер», «Экипаж», «Викинг», «Гоголь», «Фиксики: Большой секрет». Так, фильм «Русалка. Озеро мертвых» увидели зрители в 155 странах, «Викинг» - в 125 странах, фильм «Легенда о Коловрате» - в 86 странах.

В ноябре этого года нa крупнейшем кинорынке США American Film Market продукты телеканала ТВ-3 – фантастическая трилогия «Гоголь» и дилогия «Аванпост» – были проданы в Германию, Австрию, а также в Швейцарию и Нидерланды. Кроме того, ЦПШ продал права на показ трилогии «Гоголь» в Японию, где фильмы будут выпущены в ограниченный прокат.

Amazon Prime Video – премиальный видеосервис, запущенный Amazon в 2006 году. Пользователи ресурса могут смотреть теле- и кино проекты по платной подписке. На ресурсе доступны шоу и сериалы собственного производства Amazon, крупнейших зарубежных киностудий и проекты телеканалов HBO, Starz, Showtime, CBS и других.