В новогодние праздники «Газпром-медиа» сохранил лидерство в молодой телеаудитории
14 января

В период с 1 по 8 января суммарная доля телеканалов холдинга (НТВ, «Матч ТВ», ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», 2х2, ТНТ4, «Супер») выросла на 9,9% и достигла 26,6% среди молодой аудитории в возрасте от 14 до 44 лет.

По данным Mediascope, суммарная доля развлекательных каналов ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», 2х2, ТНТ4 и «Супер» в их целевой аудитории выросла на 14,9% – до 20,1% с 17,5% в прошлом году. Увеличение суммарной доли в основном произошло за счет роста медиапоказателей ТНТ, «Пятница!», а также телеканала «Супер».

Доля телесмотрения канала ТНТ выросла на 3,2% и достигла 9,8%. 5 января телеканал продемонстрировал максимальную долю 10,9% за счет показа марафона шоу «Битва экстрасенсов». ТНТ стал лидером среди российских телеканалов по среднему времени просмотра за период с 1 по 8 января – 101 минута в сутки.

Телеканал НТВ увеличил долю телесмотрения на 16,1% до 9% среди зрителей старше 18 лет. Рост доли обеспечил показ сериала «Пес», средняя доля всех сезонов составила 12,6%. Максимальной доли телесмотрения сериал достиг 3 января – эпизод в 20:11 собрал у экранов 15% российских телезрителей старше 18 лет. В топ рейтинговых программ также попал «Новогодний миллиард», который прошел с долей 16,2% и рейтингом 4,9%.

Телеканал «Пятница!» показал рекордный рост доли - за январские праздники она выросла на 57,7% и составила 4,1%. На канале выходили выпуски программы «Мир наизнанку», средняя доля телесмотрения которых составила 4,8%. Кроме того, в новогодние выходные телеканал начал показ популярного сериала «Шерлок». Без учета повторов первые сезоны сериала прошли со средней долей 7% среди зрителей 14-44. Для продвижения показа сериала «Шерлок» телеканал «Пятница!» первым среди российских брендов использовал инструмент видеообложек ВКонтакте в своей официальной группе. Пользователи социальной сети должны были растрясти новогодний шар, чтобы получить код на эксклюзивные стикеры Шерлока. Охват официальной группы канала в новогодние праздники составил 3,9 млн уникальных пользователей, а количество активаций достигло 500 тыс. В результате, количество подписчиков телеканала «Пятница!» в социальной сети «ВКонтакте» выросло на 30% и превысило 1,1 млн пользователей.

Доля ТВ-3 за январские праздники составила 3,2% Максимальный показатель доли 5,1% был достигнут 7 января благодаря марафону сериала «Слепая». За 6 и 7 января средняя доля всех показов сериала составила 5%.

В новогодние дни доля телеканала «Супер» выросла в 4 раза и достигла 1,2%. Кроме того, телеканал вошел в тройку лидеров по среднему времени просмотра. За период 1-8 января телеканал «Супер» в среднем смотрели 77 минут в сутки. 1 января «Супер» занял первое место среди всех телеканалов по продолжительности просмотра за сутки, который достиг 94 минут. Марафон сериала «Друзья» обеспечил каналу лидерство по длительности телесмотрения. Уже 8 января «Супер» обновил собственный рекорд до 104 минут.Драйвером высоких показателей телесмотрения стали сериал «Братья по обмену» и фильм «Бабушка легкого поведения». Охват телеканала за праздники составил 9,9 млн человек в аудитории старше 4 лет.

В новогодние праздники телеканал «Матч ТВ» транслировал игры Чемпионата мира по хоккею среди молодежных команд. Прямые трансляции встреч выходили в ночное время и показали среднюю долю телесмотрения 4,7% среди мужской аудитории 14-59 лет. Матчи с участием сборной России прошли с долей 12,4%, а самой рейтинговой трансляцией стал полуфинал «Россия – США» с долей 17,6% и рейтингом 2,2%.

Источник: Mediascope, Россия, города с населением 100 тыс. +, период 01.01.2018-08.01.2018, 01.01.2019-08.01.2019, аудитория 14-44, 18+, М14-59, 4+, доля (%) за сутки 05:00-29:00, среднее время просмотра (мин/сутки).